Грузовой подиум на Бахе «Тихий Дон-2022» – у «КАМАЗ-мастера»

Грузовой подиум на Бахе «Тихий Дон-2022» – у «КАМАЗ-мастера»

24 октября 2022

Экипажи «КАМАЗ-мастера» заняли три первых места в грузовом зачёте по итогам участия в Бахе «Тихий Дон-2022», сообщают организаторы гонки.

Дороги бахи «Тихий Дон» оказались насколько сложными, настолько же и интересными для каждого участника гонки. Организаторам удалось совместить разность покрытий, рельефа и пейзажей, чем заслужили признание гонщиков. А саму баху некоторые пилоты назвали лучшей гонкой в сезоне чемпионата России 2022 года.

Основная борьба развернулась в зачёте Т4 (грузовики). Баха «Тихий Дон» стала третьим и финальным этапом этой категории в чемпионате России. Напомним, что за победу в сезоне боролись пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов и лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. Также на первое место мог претендовать Богдан Каримов, самый молодой представитель «синей армады», а на третье место стремился мазовец Алексей Вишневский.

По итогам пролога лучшим в зачёте Т4 стал Эдуард Николаев, четырёхкратный победитель ралли-марафона «Дакар», пилот «КАМАЗ-мастера» и тренер Богдана Каримова. Ученик от своего учителя отстал всего на 4 секунды. Плотно подобрался и Сергей Вязович: от лидера его отделяли всего 7 секунд. А вот лидер сезона Андрей Каргинов финишировал в прологе в своей группе лишь седьмым.

Субботний день не задался для команды «МАЗ-СПОРТавто»: Сергей Вязович, лидировавший в абсолюте по итогам СУ2, во время следующего спецучастка столкнулся с большими техническими проблемами. Сначала у автомобиля полностью отказал передний привод и раздаточная коробка, а затем МАЗ и вовсе потерял шансы финишировать своим ходом – сломался карданный вал на заднюю ось. Далее Алексей Вишневский столкнулся с отказом турбокомпрессора, запасную турбину пилоту отдал сокомандник Виталий Мурылёв, но шансы на борьбу за подиум бахи и по итогам сезона были потеряны.

К слову, основной целью участия экипажа Айрата Мардеева в гонке были тесты нового автомобиля капотной компоновки. Как отметил Эдуард Николаев, этот автомобиль быстрый, и относительно него команда сможет доводить свои бескапотные автомобили.

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Трасса интересная очень. Я был на ростовской гонке, а именно в станице Вёшенской я впервые. И навигация есть, и грунт разнообразный, и то, что прошли дожди, конечно, местами очень скользко, такая – раллийная езда. Очень разнообразные спецучастки, и особенно сегодня, очень понравилось. Действительно, организаторы большие молодцы. Только нужно деревья подпилить, нам, конечно, очень сложно ехать, приходится сбрасывать скорость, чтобы лобовые стекла сохранить. А так всё хорошо, и машина себя хорошо показала. Вчера был неплохой день, сегодня тоже ехали хорошо. Что касается техники, очень много с подвеской работали, особенно, на капотной машине. По машине всё здорово, для себя тоже хорошо вкатились, прокатились, интересная трасса. Да, к сожалению, на ралли-марафон «Дакар» мы не поедем, поэтому нужно себя в тонусе держать и готовиться к следующему сезону».

Штурман Айрата Мардеева, Александр Куприянов, прокомментировал победу своего экипажа так: «Я думал, у нас опять что-нибудь сломается, и мы никуда не доедем, даже спортивную книжку не подавал для получения зачёта по гонке (смеётся)».

По итогу в воскресенье за подиум в зачёте Т4 соревновались только пилоты «КАМАЗ-мастера». Победителем бахи «Тихий Дон» в грузовом зачёте стал Айрат Мардеев, Андрей Каргинов занял второе место, Богдан Каримов – третье. Таким образом, Андрей Каргинов сохранил и укрепил свою позицию в зачёте сезона и стал чемпионом России 2022 года в зачёте Т4.

Результаты бахи «Тихий Дон» в зачёте Т4:

1 - А.Мардеев/Р.Ахмадеев/А.Куприянов («КАМАЗ-мастер») - 06:27:59

2 - А. Каргинов/ Д. Никитин/ И. Мальков («КАМАЗ-мастер») - 06:31:52

3 - Б.Каримов/А.Арсланов/И.Ахметзянов («КАМАЗ-мастер») 06:32:50

4 - В.Мурылёв/А.Швед/П.Мурылёв («МАЗ-СПОРТавто») - 06:39:37

5 - Э.Николаев/Е.Яковлев/С.Кренёв («КАМАЗ-мастер») - 07:07:36

6 - М. Шкляеев/ В. Моисеев («ГАЗ Рейд Спорт») - 08:39:53

7 - А. Лагута/ А. Шелудько («ГАЗ Рейд Спорт») - 08:48:44

8 - А. Хлебов/ А. Филякин («ГАЗ Рейд Спорт») - 11:30:34

9 - С.Вязович/П.Гаранин/А.Крагельский («МАЗ-СПОРТавто») - 11:47:19

10 - А.Вишневский/М.Новиков/С.Сачук («МАЗ-СПОРТавто») - 15:32:46


Следующая новость: ТФК «КАМАЗ» исполнилось 25 лет.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт